Несколько линий одного оператора. Балансировка нагрузки.
Сервисы Общения › Форумы › Телефония › АТС. Настройка внешних учётных записей и шлюзов › Несколько линий одного оператора. Балансировка нагрузки.
- В этой теме 10 ответов, 5 участников, последнее обновление 8 лет, 7 месяцев назад сделано denis062007.
-
АвторСообщения
-
24.04.2016 в 17:27 #11258AndyRadistУчастник
Имеется несколько линий одного оператора, например Мультифон.
Задача: Нужно обеспечить равномерное использование линий при дозвоне на любой из префиксов +7, 7, 8.
Как это правильно расписать в правилах?
В данный момент распределение меду линиями идёт в ручном режиме, т.е. если первая 7 – одна линия, первая 8 – другая, первая +7 – третья.24.04.2016 в 18:37 #11259SaymerУчастникМожно линиям задать одинаковый приоритет, если эти линии находятся в одном направлении.
По крайней мере такое можно сделать, например, правило Мегафон:
0 Мультифон 1
0 Мультифон 2
0 Мультифон 3
0 Мультифон 4.
При такой настройке линии используются более менее равномерно. Есть более сложные варианты, например, задавать лимиты на недель и на 30 дней.25.04.2016 в 10:36 #11260DemonУчастникЕсли настроить как написал Игорь, то линии будут выбираться “чередованием” при их доступности. Т.е. если баланс каких-то линий отрицателен или лимиты их использования исчерпаны, то они исключаются из выбора. Остальные используются по очереди.
Причём, если через выбранную линию дозвон не состоялся, то выбирается следующая…
Приоритет 0 выбирать совсем необязательно, главное чтобы они были равные.Также можно сделать “кластеры”:
приоритет линия
10 Линия1
10 Линия2
20 Линия3
20 Линия4
20 Все публичныев этом случае сервис будет чередовать линия1 и линия2. Но если с обеими проблемы (баланс, заняты, отключены, лимиты), то будет чередоваться Линия3, Линия4 и ВСЕ публичные…
25.04.2016 в 21:08 #11261SaymerУчастникНу по сути, у меня сделан вариант, как написал Дмитрий да. Для простоты написал “приоритет 0”. Но тут как с теми примерами, которые если скопировать, то они не будут работать. Или будут работать, но не правильно.
А так да, задаются линии по приоритету, не обязательно их делать первыми, главное, дать им одинаковый приоритет.26.04.2016 в 02:12 #11262AndyRadistУчастникОсталось только добавить, что заходим на страничку Правила исходящие из выпадающего сверху меню Телефония.
На странице Настройка правил обработки исходящих звонков есть два раздела, сверху Направления исходящих звонков, а ниже Правила исходящих звонков.
Балансировку нагрузки прописываем в Направления исходящих звонков. Для этого жмём на интересующее нас направление, либ создаём новое. Нажав, получаем доступ в настройку Последовательность действий для обработки исходящего звонка.
Там прописываем понятное для себя название направления и ниже прописываем одно или несколько последовательных действий, пользуясь выавдвющими меню. Каждлая строчка действия прописывается отдельно, затем нажимаем кнопку внизу Изменить, добавить или удалить помеченные действия. После сохранения настройки появляется возможность прописать следующую строку последовательных действий. Перед каждой строкой есть квадратное окошко для вписывания туда числа, определяющего порядок действия. Чем меньше число, тем раньше будет выполнено действие. Если две или более строк имеют одинаковое число порядок действия, то эти строки будут поочерёдно чередоваться при отрабатывании последовательности действий данного направления. Таким образом осуществляется балансировка нагрузки на несколько линий одного оператора.28.04.2016 в 13:21 #11263denis062007УчастникОй не советую я вам на мультифоне делать активными более двух линий. Поверьте человеку который долго спорил с мегафоном по поводу Блокировки аккаунтов. История…. Вначале мультифон продавал жутко дешовые пакеты минут, за 100 рублей получалось пакет 2000 минут, тоесть 5 коп минута. Соответсвенно взял несколько симок своего региона, подключил пакеты, одну для себя и три для друзей, ну и несколько сим разных регионов, для связи дешевой с другими регионами (сам живу на юге, родители в сибири, много контактов в Обеих столицах). Ограничений на линии не выставлял первый год все работало отлично. Затем первая ласточка, три аккаунта которые брал для друзей блокируются, в личоном кабинете надпись Добровольная блокировка. Иду в офис, спрашиваю, в чем причина, ответ написано что у вас Фрод (перепродажа трафика), я в ступоре, какая перепродажа там уже год расход на каждой симке не выше 400 минут в месяц, девочка адекватная попалась, посмотрела и сняла блокировку, через пять часов снова блокировка, я опять в офис, чё за х…? Девочка отвечает – ни чего не могу сделать, блокируют из Самары (именно там весь мультифон крутится, на Самарских серверах). поехал в головной филиал в Ростов, чё за х? ответ тот же, мы включим а Самара выключит, написано у вас фрод, и вы подлежите анафеме. Разбираться ни кто не будет. Ладно пишу на расторжение и возврат денег, друзьям покупаю новые сим на их паспорта, там уже минута по 15 коп получается, старых тарифов нет, но они действуют у тех кто подключил ранее. через пол года опять блокировка у друзей, опять фрод (опять на каждой сим на момент блокировки расход по 150-200 минут). спорить не стал, расторг договор забрал деньги, взял новые симки. Смотрю статистику звонков-почему мои кавказские, московские, питерские симки не блочат а у друзей блочат. выясняется, блокировка происходит сразу, как только с одной учетки проходит больше двух исходящих соединений. чтоб не лишиться своих архивных пакетов на старых симках, ставлю ограничение по две линии на учетку, и вот уже больше двух лет не знаю проблемм с блокировками мультифона.
30.04.2016 в 12:13 #11270NobodyУчастникИдет речь о линиях к одному номеру или о линиях на разных номерах?
01.05.2016 в 00:17 #11272SaymerУчастникДумаю, что тут речь идет о том, что с одной учетки Мультифон (одного номера) нельзя совершать более двух одновременных вызовов.
Это кстати крайне актуально, так как мы на объекте (работе) решили уйти с дорогого SIP провайдера (3 рубля минута сотовый) на более дешевый.
Купил шлюз, подключил к нашей аналоговой УАТС. Ранее был шлюз провайдера.
Взяли Дисконт Телеком. Но возникла другая проблема, наш шлюз не умеет делать одну регистрацию на две линии. Там каждая линия, отдельная регистрация. В результате может работать только одна линия из двух. Шлюз на 4 порта.И я сегодня думал на эту тему и придумал. Мы ставим у себя на объекте программный коммутатор, на том же Астериск ПО.
И настраиваем там правила. Что на ТфОП у нас вызовы пойдут через Дисконт Телеком, а на сотовые через Мультифон.
Если можно по 1 учетной записи делать 2 исходящих вызова, то это просто отлично.А можно 1 исходящий и 1 входящий делать? Ну вдруг на позвонят на номер.
03.05.2016 в 11:52 #11275NobodyУчастникЧто мешает купить ворох симок Мегафона и использовать разные номера?
Если стоит принципиальная задача звонить с одного номера, то тут есть универсальное правило – принципиальные задачи решаются деньгами.
Тот же сипнет хотя бы. Не такая уж и колоссальная разница надо сказать.03.05.2016 в 14:51 #11276SaymerУчастникНа счет Мегафон Мультифон. Есть Мультифон для физ. лиц. Не более 2 одновременных вызовов. Написано на сайте теперь это.
Есть Мультифон для юр. лиц. Более 2 разговоров одновременно. Но как я понял из описания, до не более 2 бесплатно, а более 2 уже за отдельную плату. Раньше такого не было.
Так же отличаются тарифы. ИМХО, более выгодные тарифы для юр. лиц выходят.Кто нибудь работал с бизнес Мультифон услугой? Я вот думаю на наш объект подключить для исходящих на сотовые телефоны Мультифон Бизнес, а на город оставить текущего SIP провайдера.
Тогда можно будет снизить расходы относительного того, что было раньше у нас. На бумаге всё выглядит вполне хорошо. Как будет на практике пока не известно.03.05.2016 в 17:47 #11277denis062007УчастникМультифон бизнес это голый астер, можно его поставить крутиться себе на сервер, можно на мегафон (стоит просто бешенно конский ценник) плюс голый астер сам настриавать будешь, как по мне, так у Димы уже всё настроено.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.