Односторонняя слышимость при внутренних звонках

 

Сервисы Общения Форумы Телефония АТС. Настройка и использование Односторонняя слышимость при внутренних звонках

В этой теме 3 ответа, 2 участника, последнее обновление  Dominique 2 года/лет, 6 мес. назад.

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #11717

    Dominique
    Участник

    Сегодня столкнулся со странной проблемой при внутренних звонках. Звонок от абонента А к абоненту Б проходит отлично, слышимость есть в обе стороны. А вот обратный, от абонента Б к абоненту А, даёт одностороннюю слышимость. Абонент А слышит, а у абонента Б в трубке полная тишина.
    Заглянул в историю звонков, и что же мы там видим:
    Для первого звонка:

    Абонент:		А	Б
    Кодек:			slin	slin
    Доступные кодеки:	g729	alaw

    Для второго звонка:

    Абонент:		Б	А
    Кодек:			g729	g729
    Доступные кодеки:	alaw,ulaw,g729	g729

    То есть разговор как бы состоялся на кодеке g729 без транскодирования. Возникли подозрения, что абонент Б инициировал звонок всё же на alaw. Решил проверить эту гипотезу: в свойствах абонента Б принудительно задал единственный кодек alaw. И что же мы видим в истории:

    Абонент:		Б	А
    Кодек:			g729	g729
    Доступные кодеки:	alaw,ulaw,g729	g729

    То есть абсолютно ничего не изменилось. Слышимость, естественно, по-прежнему односторонняя.

    Может кто подскажет, что происходит и как с этим бороться?

    #11718

    Demon
    Участник

    Кодеки выставляются не только на устройстве… но и на сайте. Они соответствуют друг другу?
    Для отсечения лишнего лучше сначала выставить везде alaw.
    Далее.. Хорошо бы прослушать запись звонка. Иногда на ней явно слышно обе стороны. А значит… проблема будет на стыке от сервера к одному из устройств.
    Так же весьма важно посмотреть адрес RTP сторон.. Правильный ли он.. может быть “серый”?
    И вариант ответа почему в одну сторону работает, а в другую нет.. Обычно кто инициирует звонок, тот и диктует как пойдёт RTP поток.. кто будет принимающим, а кто инициатором.

    Практический вывод: нужно связаться со мной и будем долго и мучительно изучать ситуацию 🙂

    #11719

    Dominique
    Участник

    Кодеки выставляются не только на устройстве… но и на сайте.

    Дык я и выставлял на сайте! Задал устройству единственный кодек alaw. Но исходяшее соединение при этом всё равно происходит на g729.

    Они соответствуют друг другу?

    На устройстве задано g729,g726,alaw,ulaw (“alaw,ulaw,g729” по данным сервиса).

    Далее.. Хорошо бы прослушать запись звонка. Иногда на ней явно слышно обе стороны. А значит… проблема будет на стыке от сервера к одному из устройств.

    Это мысль, сейчас попробую.

    Практический вывод: нужно связаться со мной и будем долго и мучительно изучать ситуацию ?

    Мучительно не хотелось бы 🙂 Просто нащупать как-нибудь рабочее решение и на этом успокоиться. Я бы перевёл всё в alaw, но беда в том, что второе устройство – мобила, и на ней нужен именно g729. А переводить ради неё стационары в этот кодек тоже не хочется, ибо качество звука страдает.

    #11720

    Dominique
    Участник

    Во! А сейчас почему-то заработало, само. Корректно перекодируется через slin в обе стороны.

    Такое ощущение, что настройка кодека для устройства на сайте вступает в силу не сразу, а при каких-то условиях (например, после перерегистрации устройства или ещё каких-то действий).

    Кстати, а как удалять записи звонков?

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.