Звонки пользователям "извне" по SIP. Пропускать?
Сервисы Общения › Форумы › Телефония › Звонки пользователям "извне" по SIP. Пропускать?
- В этой теме 10 ответов, 6 участников, последнее обновление 9 лет, 4 месяца назад сделано Demon.
-
АвторСообщения
-
06.07.2015 в 11:52 #8846DemonУчастник
Доброго дня.
Я как-то откладывал этот вопрос, но пора его решать. И я прошу высказать ваше мнение 🙂В настоящий момент любой пользователь любого иного сервиса (ну, например, того же сипнета или комтюба) могут позвонить вам по sip “напрямую”, т.е. номер@talk37.ru
Это здорово… но всегда есть “НО”. Совершенно любой пользователь (и хулиган в том числе) может звонить вам с любого адреса.. даже не обязательно какого-то сервиса. Т.е. это один из путей попасть под действия хулигана.
До недавнего времени флудеры массово перебирали номера типа 100-999 (т.е. ломали, прощупывали офисные АТС), но на днях начали перебирать и другие номера…
В результате некоторые пользователи получили входящий звонок глубоко ночью. И с этим уже надо что-то делать.Самым простым способом было бы автоматическое добавление мной всем пользователям в правила входящих запрет приёма входящих от %@%. И дальше сами решайте.. откуда разрешать правилами.
Ввиду “массовости” проблемы, это надо бы сделать для всех пользователей (по умолчанию, защищено). А тем, кому нужно… тот настроит должным образом.Как считаете.. нужно ли делать такую защиту ценой пропажи каких-то возможностей? И чтобы их вернуть придётся постараться донастроить.
06.07.2015 в 13:28 #8847AdamsУчастникЕсли будете устанавливать такой запрет, то надо обязательно оповестить пользователей об этом, а также о времени внесении такого изменения. Наверняка многие, как и я, используют переадресацию из других сервисов на свой sip номер в talk37 и активация данного правила временно отключит работу такой связки. Поэтому таким пользователям нужно будет его сразу выключить, а для этого нужно знать время внесения изменения.
06.07.2015 в 15:47 #8848SergeyУчастникДумаю не стоит отключать дополнительные возможности. Бывало звонили и по обычному телефону ночью, а его можно только выдернуть из розетки либо отключить звонок 🙂 Ведь если необходимо, можно самому настроить запрет на такие звонки в ночное время.
06.07.2015 в 16:25 #8849saleУчастникЗапрет звонков в ночное время – хорошая идея.
Еще есть на телефонах заветная кнопка DND 🙂06.07.2015 в 19:37 #8850DemonУчастникХулиганить могут и в дневное время.
Тут речь идёт даже не о дневное/ночное время, а о желательных/контролируемых и нежелательных звонках.
Конечно, мой сервер таких хулиганов “банит”.. при превышении некоторого количества входящих звонков за некоторое время – IP адрес закрывается… но за это время он может назвонить немало.07.07.2015 в 02:09 #8851DominiqueУчастникЯ так думаю, эту возможность нужно делать отключаемой по желанию. Мне например ночные звонки не страшны уже лет 20 как, с момента покупки первого телефона с “ночным режимом” 🙂 Хотя да, были чудики, которые пытались позвонить и в 00, и в 02, и в 04 часа ночи/утра. Автоответчик их неизменно встречал фразой, что их звонок необычайно важен для нас 🙂
Что касается бана, довольно эффективно было бы банить за перебор номеров подряд, особенно если они не принадлежат одному аккаунту. Т.е. набираем номера 0001, 0002, 0003 – и получаем бан, скажем на сутки 🙂
07.07.2015 в 03:14 #8855nahodkaУчастникДень\ночь запрет не подходит. У некоторых география подключений большая.
У меня были случаю неоднократного дозвона на американский номер с переадресацией с третьей страны откуда-то с Южной Америки судя по коду звонящего.
Конечно, это было не хулиганство на уровне международных звонков. Видимо неверный номер.
Я согласен иметь в арсенале включаемую возможность блокировки как физ. номеров, так и звонков по sip.07.07.2015 в 18:12 #8861AdamsУчастникЯ согласен иметь в арсенале включаемую возможность блокировки как физ. номеров, так и звонков по sip.
Такая опция и так уже существует. Как я понимаю, тут речь о том, чтобы принудительно включить этот запрет на всех учётных записях, а дальше уже каждый сможет, при необходимости, его отключить.
довольно эффективно было бы банить за перебор номеров подряд, особенно если они не принадлежат одному аккаунту. Т.е. набираем номера 0001, 0002, 0003 – и получаем бан, скажем на сутки
А вот это очень хорошая мысль, должно быть действительно эффективно. Правда в следующий раз могут начать перебор в разброс, т.е. 0005,0002,0004,0001,0003 и т.д.
07.07.2015 в 21:28 #8862DemonУчастникПеребор всегда идёт вразброс. И конечно же массовые звонки блокируются. Но ведь первые из них (до срабатывания блокировки) всё равно доходят…
Вот о них и речь.08.07.2015 в 16:19 #8865DominiqueУчастникВсё же на мой взгляд было бы неправильно полностью блокировать из-за этого входящую связь для всех.
08.07.2015 в 16:49 #8866DemonУчастникСейчас склоняюсь к решению:
1. У каждого нового (и старым добавлю) пользователя в списке правил входящих будет правило (по умолчанию, ВЫКЛЮЧЕННОЕ), включив которое такие звонки можно будет блокировать. Проблема для тебя – включаешь правило.
2. Сделаю это после перехода на PJSIP, при котором много надёжнее понять источник звонка (что это именно “аноним”, а не на твою учётную запись). И в правиле будет проверка на этот источник… типа “другие сети”Но пока непонятно как это решают “сип-гранды”? Что мне мешает запустить обзвонку сипнета или задармы, не имея там экаунта? Ведь звонок дойдёт до получателей…
Может это вовсе и не проблема и не стоит о ней заморачиваться? -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.