Перехват внешнего вызова?

 

Сервисы Общения Форумы Телефония Перехват внешнего вызова?

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 37 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #8745
    Dominique
    Участник

    Спасибо Дмитрию за замечательный сервис. Начали использовать его в полном объёме в качестве системы внутренней связи. В частности, установил два аналоговых телефона на первом и втором этаже дачи 🙂

    В связи с этим возник следующий вопрос. Мои входящие городские звонки поступают с домашнего Астериска на номер первого этажа. Уже несколько раз случалось так, что в это время я находился на втором и просто не успевал добежать до первого телефона 🙁
    Имеется ли в сервисе какая-нибудь команда перехвата вызова? Например, на домашнем астериске я в таких случаях снимаю трубку и набираю *8. Здесь бы тоже такое очень не помешало.

    #8746
    Demon
    Участник

    Спасибо за добрые слова.

    На форуме была уже такая тема как перехват звонков. Но там решилось с переводом звонков, а вот про перехват как-то…
    Но, судя, по моим правкам.. я подготавливался к реализации перехвата, выставлял namedpickupgroup на каналы… Т.е. оно уже подготовлено.
    Но возникли всё же вопросы по поводу этих групп и вообще функционала.

    Например, я там предлагал и тут предложу: а почему не сделать чтобы эти два телефона одновременно звонили? Зачем бежать на первый этаж?
    Выставьте определённый номер в качестве входящих на оба этих телефона и при звонке на него будут звонить оба телефона.

    #8747
    Dominique
    Участник

    Ожидал подобного совета, но по ряду причин так делать нежелательно. В частности, потому, что звонки поступают только для меня и совершенно ни к чему им звенеть сразу по всему дому – подойти может тот, кому этого позволять не надо. Далее, бывают моменты, когда спит ребёнок… тихий звонок внизу ему не помешает, а вот дополнительный прямо под боком точно разбудит. Ну и т.д.

    Я рассматривал ещё вариант, попробовать сделать перехват средствами самого адаптера Cisco SPA122, т.е. локально между портами – у него в ТТХ такое вроде заявлено. Но как это реализовать на практике, пока не понимаю…

    #8748
    Dominique
    Участник

    Кстати, а как термин “перехват вызова” точно переводится на английский? Попробовал бы погуглить..

    #8752
    Demon
    Участник

    pickup
    Я попробую сделать пикап… настрою на номер, скажем, 0103.
    По умолчанию будет перехватывать вызовы ВСЕХ… это как-то не хорошо 🙁

    Может быть сделать действие в исходящих с возможностью указания списка номеров, которые нужно перехватить?
    Тогда можно сделать:
    1. быстрый набор на *8 и там номер типа test.pickup.main
    2. в правилах исходящих сделать номер назначения test.pickup.main, направление “перехват звонка”
    3. в направлении сделать одно действие “перехват звонка” без указания номеров…

    и таких связок можно сделать несколько… для разных групп телефонов.
    Как Вам идея? Да.. сложновато. Но гибко и если не настраивать, то не создаст неприятных моментов пользователям устройств, которые этого не желают.

    #8753
    Dominique
    Участник

    Идея хороша. Только я пока не понял, как и где будет указываться этот самый список номеров или как телефоны будут объединяться в группы?

    #8760
    Demon
    Участник

    почти так же как действие “Внутренний звонок” во входящих.
    Если ничего не указать – все номера (ну тут отличие есть от звонка).
    Можно указать один или несколько (через запятую) номеров. Среди номеров могут быть внутренние номера в группе или номера сервиса или подтверждённые номера.
    Соответственно перехват будет работать над устройствами, в которых эти номера указаны в качестве входящих.

    #8762
    Demon
    Участник

    Всё реализовал… но почему-то Pickup не работает, не “видит каналов”. При вызове ни строчки лога: ни удачной, ни неудачной…
    Значит нужно разбираться гоооораздо глубже и дольше.

    #8763
    ivwifi
    Участник

    Дмитрий, дай скриншоты в ЛС. Помогу. Я не зря в линуксе 15-17 лет руками и головой копаюсь:)

    #8765
    Demon
    Участник

    @ivwifi, а скриншоты чего дать? 🙂
    Ситуация очень простая:
    – asterisk 13.4
    – на одном входящем канале выставляю ${CHANNEL(namedpickupgroup)} например в g2,g2-100
    – на втором входящем канале выставляю всё точно это же… и вызываю Pickup()
    и тишина… Может я неправильно понимаю функцию перехвата вызова? 🙂

    #8766
    Dominique
    Участник

    А функции Pickup случайно не нужны аргументы? Типа Pickup(${EXTEN}@xxxxxx)
    Вот тут что-то похожее обсуждали: http://forum.asterisk.ru/viewtopic.php?f=5&t=2192

    #8767
    Demon
    Участник

    У pickup есть три варианта использования: https://wiki.asterisk.org/wiki/display/AST/Call+Pickup
    Мне подходит через общность namedpickupgroup. Я и код смотрел.. все условия соблюдены (вроде).
    Проблема в том, что логи в коде проставлены только для успешного пикапа.. но не пишется если отсеивается канал. Придётся добавлять логи с причиной отсеивания…

    #8769
    Dominique
    Участник

    Кстати, если сейчас на телефоне набрать *8, раздаётся некий *вскрик* и после этого кладётся трубка. Что бы это могло быть? 🙂

    #8770
    Demon
    Участник

    Похоже, я реализовал основу для пикапа 🙂 Теперь можно пикапить девушек.. Ну то есть входящие звонки 🙂

    #8771
    Dominique
    Участник

    Ух ты, вот это круто! Жаль прямо сейчас не могу попробовать, весь дом уже спит 🙁
    Завтра отпишусь обязательно.

    #8772
    Dominique
    Участник

    Всё-таки любопытство победило, убрал звук на телефонах и попробовал )
    Почему-то не сработало.
    Что сделал:

    • Создал направление “Перехват”, в действиях которого – “перехват входящего вызова” без указания номеров.
    • Создал правило исходящих: для адресата pickup направление “Перехват”
    • Создал быстрый набор: *8=pickup

    Звоню себе со своего астериска на один из номеров, набираю *8 на другом телефоне – и всё так же, какой-то вскрик и отбой. Первый номер при этом продолжает звонить.
    Как-то смущает этот “виртуальный номер” по имени pickup, такое ощущение что система его не воспринимает.

    #8774
    Demon
    Участник

    Очень странно, но в логах сервера (ни в базе данных звонков, ни в текстовых логах) нет вызовов *8 или pickup.
    Боюсь.. до сервера эти звонки не дошли. Может быть телефон как-то особо обрабатывает это дело?
    Предлагаю попробовать настроить на что-то иное кроме *8.

    #8775
    Dominique
    Участник

    Да, я видел, что в истории звонков этих вызовов нет 🙂
    С другой стороны, телефон же нормально пропускает комбинации вида *# или **# (срабатывает голосовой набор). Да и все остальные *[цифра] проходят успешно, только при наборе *8 сначала мы слышим этот самый “вскрик”, и только потом кладётся трубка.
    Я попробую с софтфона ещё, он точно пропускает всё набранное на клавиатуре на сервер.

    #8776
    ivwifi
    Участник

    Проверить, какая у тебя комбинация стоит на функцию можно в консоли:
    show features
    Если стоит по умолчанию *8, то увидишь эту строку в ответ на запрос:

    Pickup *8 *8

    Если иное, то правь в файле features.conf:
    pickupexten = *8

    Пример настройки для sip-абонентов:

    [manager1]
    type=friend
    secret=manager1
    pickupgroup=1
    callgroup=1
    host=dynamic
    username=manager1
    context=sip-users
    callerid=101
    call-limit=2
     
    [manager2]
    type=friend
    secret=manager2
    pickupgroup=1
    callgroup=1
    host=dynamic
    username=manager2
    context=sip-users
    callerid=102
    call-limit=2
    #8777
    Dominique
    Участник

    Не понял, к чему это всё было, т.к. ни к консоли, ни к features.conf сервиса Talk37 у меня доступа нет 🙂
    *8 настроено при помощи быстрого набора, как и советовал Дмитрий.

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 37 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.