Ситуация:
Я настроил в сервисе переадресацию входящего звонка на мой сотовый или домашний номер. К сожалению, используемый при переадресации оператор не позволяет менять номер телефона (CallerID). Как же я могу узнать кто мне звонит?
Решение:
SIP операторы не позволяют подставлять в качестве CallerID произвольный номер. В лучшем случае позволяют только один из подтверждённых. И действительно, при входящем звонке после переадресации Вы увидите на экране (АОН) номер публичной линии сервиса или номер телефонного пула оператора.
Есть несколько способов решения:
- отправка текстового сообщения с исходным номером и учётной записью, через которую поступил входящий звонок. Текстовые сообщения jabber/icq/telegram/sms ходят довольно быстро и у Вас может быть чуть времени чтобы увидеть кто Вам звонит. Для этого настройте действие оповещения в наборе действий правил исходящих звонков перед действием переадресации.
- оповещение голосом. Если в действии переадресации включить опцию “сообщить адресату голосом о номере входящего звонка” и указать нужный формат сообщения, то когда к Вам поступит такой переадресованный звонок и Вы поднимите трубку, то сервис голосом сообщить Вам и нужный номер, и имя внешней учётной записи (если Вы указали это в формате). Причём, если данный номер указан у Вас в быстром наборе, то сервис сообщит не номер, а именно название этого контакта. Всё время пока Вы слушаете сообщение сервиса звонящая сторона будет продолжать слушать гудки дозвона.